Национальный парк Уаскаран
Часть 7 из 31 серии: КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
54740
58

Ширина ленты:

Всемирное природное наследие — таким статусом был одарен национальный парк Уаскаран международной программой ЮНЕСКО в далеком 1985-ом году. Почти 15 процентов площади этого парка занимают вечные ледники, сформированные и продолжающие формироваться влажными воздушными массами Амазонии. Заповедник носит имя высочайшей точки Перу, которую в себя включает. Гора Уаскаран состоит из двух пиков — северного и южного. Несмотря на свой статус (охраняемой территории), Уаскаран буквально испещрен дорогами и тропинками, здесь так же разрешена сельская деятельность коренных жителей — потомков великих и древних культур Уари и Чавин, которые и по сей день разговаривают на кечуа. Снежные вершины парка некогда священные раньше, теперь являются основным источником заработка. Добыча полезных ископаемых была основным делом испанских завоевателей в Уаскаране. И по сей день в телесах гор зияют глубокие и узкие, страшные шахты. И по сей день ведется добыча золота, но абсолютно в ручную.

Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран

Хребет, проходящий через Уаскаран с севера на юг и его формирующий, является водоразделом между Тихим и Атлантическим океанами. Он делит территорию Перу на две противоположные зоны — засушливые пустыни тихоокеанского побережья и влажные леса Амазонии. Здесь на стыке двух этих зон рождается самый главный запас пресной питьевой воды не только для региона Анкаш, но и для всей страны. Этот запас — ледники — похож на сияющую алмазную корону. Жутко притягательное место для любителей гор и приключений.

Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран

С запада на восток Уаскаран пронизывают несколько дорог. С первой же встречи с национальным парком, мы поняли, что хотим опробовать большинство из них. Из всех дорог лишь один перевал является полностью асфальтированным, остальные имеют асфальт фрагментарно, либо не имеют совсем. Этот факт превращает каждое пересечение Кордильеры в большое приключение.

Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран

Первый перевал встретил нас мокрым снегом — несмотря на высокое качество дороги, было немного страшновато. Это был первый снег для нашего мотоцикла, и мы совсем не знали, «понравится» ли он ему. Снежная крупа быстро перестала таять и уже через десять минут начала отскакивать от блестящей дороги, как горох. Солнце казалось совсем близко, его лучи то и дело проползали в узкие разрывы тяжелых туч. Мы решили дождаться смены погоды и заодно полюбоваться снегом, который так давно не видели.

Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран

Помимо разницы в западной и восточной части Уаскарана, очень сильно ощущается разница между северной и южной его частями. Южные перевалы немного ниже и не такие суровые, здесь Анды будто расправляются немного, сохраняя при этом остроту пиков.

Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран
Национальный парк Уаскаран

На другой стороне вид Кордильеры неожиданно изменился. С запада она выглядела суровее, более хмуро. На западной стороне уютно лишь в маленьких деревнях. Здесь довольно редко бывают туристы, и от того местные жители как-то особо приветливы и рады диковинным гостям.

Интересные дороги (порой с настоящим преодолением, а порой с идеальным асфальтом), руины и археологические памятники, старые заброшенные и редкие рабочие шахты по добыче золота, неповторимая природа (именно здесь мы впервые увидели кондора), искренние местные жители, геология и ледники (кажется, на отвесных склонах они держатся на чистой магии), лагуны и речушки самых разных оттенков голубого и синее-синее небо — национальный парк Уаскаран — это шкатулка с сокровищами. Иногда мы думали, что задуманный путь преодолеть трудно или невозможно, иногда мы мерзли, а иногда обгорали носы и щеки. Но сейчас каждый маршрут в нем (на мотоцикле или пешком) — это яркие и теплые воспоминания, будоражащие кровь.

300 км по Перу. От Чачапояса до Кахамарки
Следующая часть:

300 км по Перу. От Чачапояса до Кахамарки

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (8 из 31)
Обсуждение фотографии
Вячеслав Сергеев
Вячеслав Сергеев
Можно жамкну два лайка? Потрясающе!
16 января 2017 в 18:17
2

Настя Истомина
Настя Истомина
Вячеслав, Конечно! :-) можно даже три!
29 января 2017 в 14:32
1

Василий Краморов
Василий Краморов
Настя, и все они заслуженные!
13 февраля 2017 в 20:40

Обсуждение фотографии
Валентина Ваганова
Валентина Ваганова
Завораживает!!!!
16 января 2017 в 18:37
1

Валентина Ваганова
Валентина Ваганова
Потрясающий репортаж! Спасибо Вам!
16 января 2017 в 18:41
1

Настя Истомина
Настя Истомина
Валентина, Спасибо Вам за отзыв! :-)
29 января 2017 в 14:31

Игорь Борщевский
Игорь Борщевский
Просто здорово!
16 января 2017 в 18:53
1

Вася Киса
Вася Киса
Хорошо.

Есть пара вопросов - чтовы называете кордильерой? И у вас был один мотоцикл, или два?
16 января 2017 в 20:14

Настя Истомина
Настя Истомина
Вася, Кордильера - горная цепь. У нас один мотоцикл на двоих )
29 января 2017 в 14:31

Василий Краморов
Василий Краморов
Настя, да, цепь серьёзная...
13 февраля 2017 в 20:40

Алексей Новиков
Алексей Новиков
Очень красиво!
16 января 2017 в 21:38

Настя Истомина
Настя Истомина
Алексей, Спасибо!
29 января 2017 в 14:28

Maria Biryuk
Maria Biryuk
Отличный репортаж! Только что из Перу, но об этом парке, к стыду, даже не слышала Буду знать, куда целиться в следующий раз
30 января 2017 в 14:44

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!