1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Куско и Арекипа — два важных региона не только в империи инков, не только в нынешнем государстве Перу, но и на пути каждого путешественника или туриста, решившего узнать эту страну. Сегодня из Куско в Арекипу можно добраться очень быстро, это без десятка 500 км по хорошей асфальтированной дороге. Можно даже сказать, что путь этот очень быстрый, слишком быстрый. В такой стране, как Перу, с вероятностью 99 процентов, можно найти альтернативу быстрым, хорошим и скучным дорогам. Нужно лишь сойти с асфальта и отправиться в увлекательное исследование грунтовых дорог.
Чтобы добраться из Куско в Арекипу, мы решили позаимствовать небольшой кусок соляного пути инков, который протянулся почти от самой Священной Долины до тихоокеанского побережья. Тысячу лет назад, этот путь проделывали лишь бегуны часки, да носильщики продовольствия. Сегодня, конечно, здесь есть дороги. Многие из них очень старые, почти заброшенные (а иногда заброшенные), а некоторые настолько новые, что еще не нанесены на карту. Объединяет их все — отсутствие асфальта. Собрать все эти кусочки дорог в один маршрут оказалось непросто, но об этом мы узнали только на местности.
Именно здесь мы поставили сразу несколько своих высотных рекордов — четыре перевала свыше 5 тысяч метров. Иногда наша дорога просто исчезала (несмотря на уверенную линию на карте). Мотоцикл вяз в песке, перемешивал осыпи камней и форсировал реки. Там, где дорогой нынче пользуются только пастухи альпак, колеса увязали в мягкой пыли, взбитой сотни раз тысячами ног этих мягких, похожих на огромные игрушки, животных. На этом пути нам встречались андийские лисицы и родственницы шиншилл — вискачи. Мы проезжали крохотные деревни, состоящие всего лишь из нескольких домов. В некоторых из них никогда не видели иностранцев, а в одной до сих пор напротив католической церквушки красуется священный камень уанка, напоминающий о том, что старые верования здесь так и не были вытеснены до конца. Нам приходилось пережидать бурю в закрытом кафе, в которое нас пустли из доброты — чтобы спрятать от ветра. Ночевать на высоте, в здании скорой помощи, предназначенной для альпакерос и шахтеров, попробовать впервые в жизни мясо альпаки и заглядывать в пропасть прямо с мотоцикла.
В итоге, наш путь — по грунтовкам, стал длиннее асфальтового не только на 400 километров, но и почти на неделю времени, а так же на тысячу и одно впечатление больше.
Что очень хорошо.