Вишенка на торте под названием США. Наша Калифорния.
Часть 20 из 31 серии: КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Калифорния. Хотелось бы назвать ее вишенкой на торте под названием США. Но нет, какая же это вишенка, если штат — третий по площади в стране (то есть один из самых больших). Сами американцы называют его золотым штатом. Пусть так. Это название ему действительно подходит. И совсем не потому, что в некоторых его частях, например, в Соноре, добывали совсем недавно золото. Калифорния содержит в себе все, с чем ассоциируется у нас этот металл: богатство, сияние, красота.

Первым пионерам, пришедшим с востока приходилось нелегко. Поэтому эти земли осваивали поначалу через океан. Но теперь нет никаких сложностей из тех, что закрывали путь сюда: отсутствие дорог, население, пытающееся защитить свои владения — теперь не помеха. Калифорния сегодня — символ свободы, один из самых дорогих и ухоженных штатов, а потому — имеет самое большое количество жителей. Нас в этот штат манили многие вещи. И одной из них был тот факт, что в Калифорнии находятся 8 национальных парков. Каждый из них уникален и не похож на другой, так как природа штата необычайно разнообразна. Леса и пустыни, горы и вулканы, эндемичная флора и фауна, уникальная геология — все это Калифорния. Нам удалось посетить почти все за исключением двух: Лассен-Волканик остался незамеченным, а острова Чаннел недоступными.

Более всего нас манил хребет Сьерра-Невада, протянувшийся более чем на семьсот километров с севера на юг. Название его переводится так «заснеженный хребет», и надо сказать, оно себя вполне оправдало несмотря на приближающееся лето. Надышавшись величием секвоядендронов на западных склонах, обращенных к тихоокеанским ветрам, мы попытались преодолеть перевал и попасть в нагорье Большой Бассейн в знаменитую Долину Смерти… Но не тут-то было. Два дня в высотах Сьерры валил снег и все перевалы закрыло… Вот такое вот начало мая! Но благодаря закрытому перевалу, нам открылся каньон реки Керн. Удивительное безлюдное тихое место, кажется, что на нем лежат какие-то чары и поэтому все выглядит угрюмо, но невероятно красиво. В итоге, объехав хребет с юга мы таки взяли курс на Долину Смерти. Отсюда — с востока — мы увидели Сьерру Неваду во всем великолепии. Синяя отвесная стена скал будто нависала над нами, вонзив свои вершины в низкие облака. Мы попрощались на некоторое время. В том месте начался затяжной спуск к минусовой высотной отметке.

Пустыня же с таким страшным названием, наоборот, оказалась невероятно живой. Цвело в ней абсолютно все — от кустов до кактусов — каждую травинку, каждую палочку торчащую из земли, обязательно венчал пусть невзрачный, но цветок. К нашему удивлению, и здесь оказались вершины со снегом! Дальше наш путь лежал на восток, а в Калифорнию мы вернулись с севера, чтобы полюбоваться громадами Йосеммити, искупаться в реках Кингз-каньона, пообнимать высочайшие деревья на Земле в Редвуде, полюбоваться причудливыми камнями и кактусами Джошуа-Три, и, конечно, вернуться к секвойядендронам и медведям в Сьерру, в национальный парк Секвойя — одно из самых любимых мест на планете.

Вишенка на торте под названием США. Наша Калифорния.
Индонезия. Бали.
Следующая часть:

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (21 из 31)
Игорь Борщевский
Любимые места,спасибо-порадовали:)
20 октября 2015 в 17:45

Алексей Звягинцев
Игорь, Твои любимые места должны быть на Большой Садовой!!! )))))
20 октября 2015 в 19:40

На удивление приятная америка получилась... Щщщетаю репортаж пропагандистским! )))))
20 октября 2015 в 19:39

Alexey Gustokashin
А что это за странные домики?
21 октября 2015 в 12:54

Irina Lvovna
Меня тоже этот вопрос интересует и где они располагаются?
19 января 2016 в 19:55

Оксана Никитина
Спасибо - я посмотрела отличный фильм, не хватает только музыки!
22 октября 2015 в 12:33

Irina Lvovna
Спасибо за репортаж, очень красивые места, взяла на вооружение!
19 января 2016 в 19:58

Василий Краморов
Многие плоды уже на земле, самое время заинтересоваться сбором.
07 июля 2023 в 21:27

Анна Велховец
Как же красиво лежат цитрусы, осталось только их собрать и витамины отправятся на магазинные полки!
17 сентября 2023 в 16:26

Анна Велховец
Ох, как романтично! И фон просто бесподобен.